| ||||||
|
| |||||
Кафедра начальных классов
В 2016/2017 учебном году начальная ступень МАОУ Гимназия № 11 представлена 21 классами-комплектами: первых классов –6, вторых - 5, третьих – 5, четвёртых – 5. Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Для достижения этой цели существует множество программ, называемых развивающими. Однако развитие личности может происходить при любой программе. Всё зависит от того, какими методами пользуется учитель для того, чтобы воспитать и развить в ребёнке активную, смелую, решительную личность. Достичь этой цели учителям кафедры начальных классов на протяжении последних лет помогают современные педагогические технологии, а именно технология проектно-исследовательского обучения, развитие критического мышления, применение ИКТ и др. Ведущим методом на уроках в начальной школе является игра: деловая, ролевая, сюжетная, игра-путешествие, дидактическая игра. В рамках работы творческих микро-групп были даны открытые уроки в течение прошлого года практически всеми членами кафедры. Уроки Жигулиной Т. П., Устиновой Ю. В., Харитоновой Л. Ф. принимали участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» на сайте «Первое сентября». При проведении данных уроков использованы различные технологии, в том числе проблемно-диалогическая технология. Уроки с использованием данной технологии позволяют в интересной форме развивать навыки устного счёта, умение сравнивать числа и выражения, закреплять знания о действиях сложения и вычитания, отрабатывать умения составлять задачи по краткой записи. В нашей практике имеют место исследовательские технологии, в частности, проблемно – поисковые, важным этапом которых является создание проблемной ситуации на уроке при активном взаимодействии всех участников процесса. Практика показывает, что наблюдается большой интерес проектной работы среди учащихся. Работают и слабые ученики, и сильные. Используя коммуникативные технологии, строим обучение с привлечением всех средств информации. В условиях развивающего обучения большое место учителя отводят работе в парах и группах сменного состава (на уроках математики, русского языка – постоянно). Применение на практике уровневой дифференциации настолько же затруднительно, насколько и важно. Решение этой проблемы видится в обращении учителя к помощи извне. Эту помощь могут оказать новые информационные технологии. Надо сказать, что компьютер занимает большое место при проведении уроков математики, литературного чтения, окружающего мира, русского языка. Учителя по сравнению с прошлым годом стали активнее использовать технические возможности гимназии. Зав. кафедрой начальных классов: Устинова Ю. В.
Материалы педагогов-участников конкурса "СОВРЕМЕННЫЙ КАБИНЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ":
Воротниковой Марины Афанасьевны и Маркаровой Елены Вазгеновны
Улахович Светланы Григорьевны и Москалевой Анжелы Александровны http://multiurok.ru/kfyf/files/priezientatsiia-kabinieta-na-konkurs.html http://multiurok.ru/kfyf/files/arkhiv-dokumientov-dlia-kabinieta-nachal-nykh-klassov.html
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 21.06.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |