| ||||||
|
| |||||
Социальная служба
Миссия социального педагога
"Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её". "Не для школы, а для жизни мы учимся".
Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог работает с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями. Это означает, что главной сферой деятельности социального педагога является социум: сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений. Социальный педагог работает с детьми и цель его деятельности – создание условий для успешной социализации личности. Основные направления работы: * Социально-педагогическое исследование * Социально-педагогическая защита прав ребенка * Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в формировании личности учащихся * Социально-педагогическое консультирование * Социально-педагогическая профилактика, коррекция, реабилитация * Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка * Поддержка социальной деятельности детей и подростков * Организационно-методическая деятельность.
Система межведомственного взаимодействия: - Отдел опеки и попечительства администрации Октябрьского района - КДН Октябрьского района - Участковый пункт полиции № 6: инспектор ОПДН Побликовская Н.М. - Отдел ГИБДД полиции: Варновская А.В. - Городской центр «Родник», структурное подразделение: Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Алиса» (ул. Никитина ,15, т. 266-63-48) - Городская поликлиника № 4 - ТОС № 7 - Центр «Магистр», «Солнечный круг», «Маяк» - Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков - Учреждения профессионального образования / Центр занятости.
В основе нашей социально-педагогической деятельности лежат следующие принципы: * принцип взаимодействия - сотрудничество со всеми работниками школы, * социальными институтами города по решению проблем ребенка; * принцип индивидуального и личностно-ориентированного подхода, основанного на гуманном отношении к личности, уважении прав учащегося, педагога и родителя, создание условий для саморазвитии и социализации личности; * принцип позитивного восприятия, толерантности личности, основанного на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и, опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности; * принцип конфиденциальности, в основе которого лежит открытость, доверие, сохранение профессиональной тайны.
Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных профессиональных ролях: * в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; * в качестве защитника интересов и прав ребенка; * в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей; * в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; * в качестве исследователя проблем социального развития детей.
Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии.
Cоциальный педагог: - изучает психологические и возрастные особенности ребенка, мир его интересов, круг общения, условия жизни, позитивные и негативные влияния микросоциума; выявляет причины и характер социально-педагогических проблем, т.е. ставит своеобразный «социально-педагогический диагноз»; - организует различные виды социально значимой деятельности, влияет на содержание досуга, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, организует деятельность подростковых и молодежных объединений в социуме, организует профессиональное взаимодействие медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, участвующих в социально-педагогической работе; - учитывает и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические, механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний на развитие личности; - обеспечивает реализацию системы правовой защиты, социально-педагогической поддержки ребенка и семьи.
В обязанности школьного социального педагога входит: - содействие в формировании гуманных отношений в образовательном учреждении; -организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей; - оказание профессионального содействия детям и их семьям по своевременному выявлению и разрешению конфликтных, социально сложных ситуаций; - представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами. Социальный педагог имеет следующие права: - представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти; - собирать информацию, связанную с детскими проблемами, вопросами семейного воспитания, проводить социологические опросы, диагностические обследования; - делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении тех или иных вопросов, связанных со сферой деятельности социального педагога; - вести активную работу по изучению опыта семейного воспитания. Социальный педагог систематизирует свою работу и ее результаты. Обязательными являются следующие документы : социально-педагогическая характеристика детского коллектива гимназии; психолого-педагогические характеристики детей; перспективный план работы на год, утвержденный администрацией гимназии. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 21.06.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |